Поиск ...

суббота, 17 августа 2013 г.

Про четное количество цветов в букете

Вот Вы спросите: С чего бы это такой заголовок? Но во всем, товарищи, есть высший смысл! :)

Дело все в том, что когда мне Саша подарил первый букет цветов в Лондоне - я на него обиделась, так как принес мне, внимание ... 10 (!) роз. Для меня, украинской девушки, это стало потрясением. Первым делом я вытащила из "вазочки" один цветок и поставила его отдельно на комоде.   

Ну, думаю, ладно, муж невнимательный, продавцы тоже, проехали.... Но когда он второй раз принес букет с парным количеством цветов, я задумалась. Неужто у них по поводу парности в букете не заморачиваются....

А когда, проходя мимо соседнего дома, увидела в окошке вазу с 2 каллами - наконец решила, что нужно все разузнать поподробнее.


Итог моего мини-расследования: оказывается, что в США, странах Европы (за исключением Франции) и в некоторых странах Востока (например Грузия, Китай, Япония) принято дарить парное количество цветов. Правда, с некоторыми оговорками. Так, например, в Японии не дарят 4 цветка (число 4 у них вообще не в почете, оказывается звучание этого иероглифа созвучно со словом "смерть"), во Франции и Германии не дарят букет из 13 цветков, также в некоторых частях Европы количество цветов меньше 12 дарят только на похороны. А вот еще сюрприз: оказывается, наши столь близкие соседи, белорусы, тоже дарят четное количество цветов! Считается, что если подарить девушке на свадьбу нечетный букет, то это пожелания одиночества для нее, вот так-то!

Теперь вопрос! Почему в разных странах сложились достаточно устойчивые взгляды на количество цветов в букете, которые даже сейчас, в 21-ом веке, остаются такими живучими? Как показали всякого рода заметки, ответ на этот вопрос таится в глубине веков, когда магия, а конкретнее - магия чисел, играла очень большую роль в жизни людей. Пифагорейцы, эзотерики, ведуны, мистики и служители храмов - вот те люди, который толковали значение цифр, предсказывали по ним судьбу, они и есть виновники столь прочно закрепившейся традиции относительно цветов в букете в каждой культуре. 

Так, в славянской дохристианской культуре четные числа - это символы зла и смерти. Отголоски этого мы находим в пословицах, например "беда не приходит одна". Также четные числа означали законченность, остановку, смерть (4 стороны света). Нечетные же напротив - динамичны, нестабильны, асимметричны, что означает движение и жизнь. Особенно почитаемые славянами цифры 3,7,9 http://via-midgard.info/news/article/nasledie/vedi/6778-svyashhennye-cifry-slavyan.html.

Ну а на вопрос "Так сколько же в итоге дарить цветов?", одна барышня дала замечательный ответ "дарить столько, чтобы не сосчитали" :)

P.S. На сегодняшний день, через полгода после моего первого "четного букета", я уже поспокойнее отношусь к таким вещам. Вот например сейчас у меня в вазе 10 веток лилии ... но розы и тюльпаны  я по-прежнему вынимаю :)




Комментариев нет:

Отправить комментарий